Адрес457693, Российская Федерация, Челябинская область, Верхнеуральский , п. Смеловский, переулок Братьев Кашириных, 6

Контакты администрации +7(35143)25322 sch3210011@mail.ru

Материально-технический ресурс

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Условия обучения для лиц с ОВЗ и инвалидов

 

№ п/п

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

1.

Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями

1.1.

наличие приспособленной входной группы здания для ЛОВЗ (пандусы и другие устройства и приспособления)

Крыльцо школы оборудовано перилами.

1.2.

наличие возможностей перемещения ЛОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.)

На первом этаже без перепада высот от уровня входа находится  учебные классы с мультимедиа оборудованием и компьютерами с доступом в интернет для обучения с применением дистанционных технологий, столовая, спортзал.

Учебные места аудитории 1 этажа созданы с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличена ширина прохода между рядами столов.

1.3.

наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для ЛОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.)

Туалетная комната на первом этаже.

1.4.

Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др.

Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло для инвалидов, необходимыми табличками и указателями.

Обеспечивается безопасность в соответствии с требованиями СНиП 21-01 и ГОСТ 12.1.004, с учетом мобильности инвалидов различных категорий с обеспечением визуальной, звуковой информацией для сигнализации об опасности.

2.

Сведения об информационном обеспечении доступности профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ

2.1

наличие адаптированного сайта

https://sch-smelovskaya-verhneuralsk.educhel.ru

2.2

наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

https://sch-smelovskaya-verhneuralsk.educhel.ru/conditions/logistics

3.

Наличие нормативно-правового локального акта, регламентирующего работу с инвалидами и лицами с ОВЗ

Разрабатывается

4

Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в организации

Смешанная 

4.1

по индивидуальному учебному плану

Предусмотрено. При получении  образования может быть разработан индивидуальный учебный план для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

4.2

с применением дистанционных технологий

Вариант проведения занятий - на дому с использованием дистанционных образовательных технологий. Основной формой в дистанционном обучении является индивидуальная форма обучения. 

4.3

Адаптированная образовательная программа

Разрабатывается

5.

Техническое обеспечение образования

 

5.1

использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др.

Имеются мультимедийные средства, оргтехника

Компьютерная техника, аудиотехника (колонки), видеотехника (мультимедийный проектор).

5.2

обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и др.)

Имеются ЭОР, видеоматериалы.

5.3

специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер)

Нет

5.4

обеспечение возможности дистанционного обучения

Через сайт школы.

5.5

наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов

Нет

5.6

комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов

Нет

5.7

наличие иного адаптированного для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудования

Нет

6.

Физкультура

Спортзал на 1 этаже школы

7.

Кадровое обеспечение образования

7.1

наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

Да,ряд педагогов прошли курсы для обучения данной категории лиц

7.2

наличие в штате организации ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,

Да, определены сотрудники, отвечающие за работу с обучающими с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения об объектах для проведения практических занятий

Сведения о библиотеках

Сведения об объектах спорта

Условия обучения для лиц с ОВЗ и инвалидов

 

№ п/п

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

1.

Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями

1.1.

наличие приспособленной входной группы здания для ЛОВЗ (пандусы и другие устройства и приспособления)

Крыльцо школы оборудовано перилами.

1.2.

наличие возможностей перемещения ЛОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.)

На первом этаже без перепада высот от уровня входа находится  учебные классы с мультимедиа оборудованием и компьютерами с доступом в интернет для обучения с применением дистанционных технологий, столовая, спортзал.

Учебные места аудитории 1 этажа созданы с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличена ширина прохода между рядами столов.

1.3.

наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для ЛОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.)

Туалетная комната на первом этаже.

1.4.

Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др.

Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло для инвалидов, необходимыми табличками и указателями.

Обеспечивается безопасность в соответствии с требованиями СНиП 21-01 и ГОСТ 12.1.004, с учетом мобильности инвалидов различных категорий с обеспечением визуальной, звуковой информацией для сигнализации об опасности.

2.

Сведения об информационном обеспечении доступности профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ

2.1

наличие адаптированного сайта

https://sch-smelovskaya-verhneuralsk.educhel.ru

2.2

наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

https://sch-smelovskaya-verhneuralsk.educhel.ru/conditions/logistics

3.

Наличие нормативно-правового локального акта, регламентирующего работу с инвалидами и лицами с ОВЗ

Разрабатывается

4

Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в организации

Смешанная 

4.1

по индивидуальному учебному плану

Предусмотрено. При получении  образования может быть разработан индивидуальный учебный план для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

4.2

с применением дистанционных технологий

Вариант проведения занятий - на дому с использованием дистанционных образовательных технологий. Основной формой в дистанционном обучении является индивидуальная форма обучения. 

4.3

Адаптированная образовательная программа

Разрабатывается

5.

Техническое обеспечение образования

 

5.1

использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др.

Имеются мультимедийные средства, оргтехника

Компьютерная техника, аудиотехника (колонки), видеотехника (мультимедийный проектор).

5.2

обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и др.)

Имеются ЭОР, видеоматериалы.

5.3

специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер)

Нет

5.4

обеспечение возможности дистанционного обучения

Через сайт школы.

5.5

наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов

Нет

5.6

комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов

Нет

5.7

наличие иного адаптированного для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудования

Нет

6.

Физкультура

Спортзал на 1 этаже школы

7.

Кадровое обеспечение образования

7.1

наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

Да,ряд педагогов прошли курсы для обучения данной категории лиц

7.2

наличие в штате организации ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,

Да, определены сотрудники, отвечающие за работу с обучающими с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об условиях питания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Условия обучения для лиц с ОВЗ и инвалидов

 

№ п/п

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

1.

Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями

1.1.

наличие приспособленной входной группы здания для ЛОВЗ (пандусы и другие устройства и приспособления)

Крыльцо школы оборудовано перилами.

1.2.

наличие возможностей перемещения ЛОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.)

На первом этаже без перепада высот от уровня входа находится  учебные классы с мультимедиа оборудованием и компьютерами с доступом в интернет для обучения с применением дистанционных технологий, столовая, спортзал.

Учебные места аудитории 1 этажа созданы с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличена ширина прохода между рядами столов.

1.3.

наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для ЛОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.)

Туалетная комната на первом этаже.

1.4.

Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др.

Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло для инвалидов, необходимыми табличками и указателями.

Обеспечивается безопасность в соответствии с требованиями СНиП 21-01 и ГОСТ 12.1.004, с учетом мобильности инвалидов различных категорий с обеспечением визуальной, звуковой информацией для сигнализации об опасности.

2.

Сведения об информационном обеспечении доступности профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ

2.1

наличие адаптированного сайта

https://sch-smelovskaya-verhneuralsk.educhel.ru

2.2

наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

https://sch-smelovskaya-verhneuralsk.educhel.ru/conditions/logistics

3.

Наличие нормативно-правового локального акта, регламентирующего работу с инвалидами и лицами с ОВЗ

Разрабатывается

4

Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в организации

Смешанная 

4.1

по индивидуальному учебному плану

Предусмотрено. При получении  образования может быть разработан индивидуальный учебный план для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

4.2

с применением дистанционных технологий

Вариант проведения занятий - на дому с использованием дистанционных образовательных технологий. Основной формой в дистанционном обучении является индивидуальная форма обучения. 

4.3

Адаптированная образовательная программа

Разрабатывается

5.

Техническое обеспечение образования

 

5.1

использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др.

Имеются мультимедийные средства, оргтехника

Компьютерная техника, аудиотехника (колонки), видеотехника (мультимедийный проектор).

5.2

обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и др.)

Имеются ЭОР, видеоматериалы.

5.3

специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер)

Нет

5.4

обеспечение возможности дистанционного обучения

Через сайт школы.

5.5

наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов

Нет

5.6

комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов

Нет

5.7

наличие иного адаптированного для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудования

Нет

6.

Физкультура

Спортзал на 1 этаже школы

7.

Кадровое обеспечение образования

7.1

наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

Да,ряд педагогов прошли курсы для обучения данной категории лиц

7.2

наличие в штате организации ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,

Да, определены сотрудники, отвечающие за работу с обучающими с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МОУ Смеловская СОШ в соответствии с федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя:

оказание первой медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

организацию питания обучающихся;

определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся. для занятия ими физической культуры и спортом

прохождение обучающимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских

осмотров и диспансеризации;

профилактику и запрещение курения, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива.

наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих средств;

обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в учреждении; профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в учреждении; проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий

При реализации образовательных программ в МОУ Смеловской СОШ создаются условия для охраны и укрепления здоровья, что обеспечивает

текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в РФ, соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации в порядке, установленном законодательством РФ.

Во время проведения занятий соблюдаются требования санитарного законодательства при проведении образовательного процесса.

Все кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарем. В школе разработан план производственного контроля

Питание в школе организовано для всех обучающихся.

Пищеблок оснащен необходимым технологическим оборудованием. Имеется кухонный зал - 48 кв.м., подсобное помещение кухни - 12 кв.м, обеденный зал 48 кв. м., что позволяет своевременно охватить горячим питанием 100% обучающихся.

Более 70°/о обучающихся начальной школы и 15% обучающихся старшей школы охвачены горячим питанием. Родители обучающихся имеют возможность доступа в школьную столовую

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 (пункт 26 статьи 2) к средствам обучения и воспитания  относится:

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
  • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
  • Тренажеры и спортивное оборудование.
  • Оборудование, необходимое в образовательном процессе(вытяжной шкаф, гончарный станок с механическим приводом, швейная машина бытовая,  инструмент для резьбы по дереву (комплект), станок токарный по дереву, станок сверлильный, станок точильный, пила циркулярная,эл. дрель, верстак ученический , вытяжной шкаф,  ткацкий ручной станок; электрическая плита, духовой шкаф,  микроволновая печь, кухонный гарнитур, набор посуды кухонной, набор посуды столовой, стол для раскроя; 
    осветители подвесные.
     

Общая дидактическая роль средств обучения

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).

Принципы использования средств обучения

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
  • сотворчество педагога и обучающегося
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Подключение в рамках Приоритетного национального проекта «Образование»  общеобразовательных учреждений к сети Интернет потребовало ускорить пополнение образовательных интернет – ресурсов и актуализировать весь арсенал средств обучения. Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации.

Доступ к запрещенным в образовательном процессе сайтам для обучающихся и работников школы закрыт.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям 

Официальный сайи Министерства образования и науки Российской Федерации: http://www.mon.gov.ru 

Федеральный портал "Российское образование": http://www.edu.ru 

Инфрмационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам": http://window.edu/ru 

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http://fcior/edu/ru

Федеральный образовательный портал: http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm

Российский общеобразовательный портал: http://www.school.edu.ru

Универсальный тестирующий комплекс: http://www.megatestpro.ru 

Словари и энциклопедии:

Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании: http://www.edu_all.ru 
Педагогическая периодика: каталог статей российской образовательной прессы:http://periodika.websib.ru 
Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн: http://www.edic.ru 
ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия: http://www.wikiznanie.ru 
Википедия: свободная многоязычная энциклопедия: http://ru.wikipedia.org 
Мегаэнциклопедия портала "Кирилл и Мефодий": http://www.megabook.ru 
МультиЛекс Online: электронные словари онлайн: http://online.multilex.ru 
Нобелевские лауреаты: биографические статьи: http://www.n_t.org/nl/ 
Педагогический энциклопедический словарь: http://dictionary.fio.ru 
Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники: http://www.rubricon.com 
Русские словари. Служба русского языка: http://www.slovari.ru 
Словари издательства "Русский язык": англо-русский, русско-английский, немецко-русский и русско-немецкий: 
http://www.rambler.ru/dict/ 
Словари русского языка на портале "Грамота.ру": http://slovari.gramota.ru 
Служба тематических толковых словарей "Глоссарий.ру": http://www.glossary.ru 
Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля: http://vidahl.agava.ru 
Энциклопедия "Кругосвет": http://www.krugosvet.ru 
Энциклопедия "Природа науки. 200 законов мироздания": http://www.elementy.ru/trefil/

 

Информационная поддержка Единого государственного экзамена 
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена: http://ege.edu.ru 
Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме:
http://www.ege.ru  

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie