Адрес457693, Российская Федерация, Челябинская область, Верхнеуральский , п. Смеловский, переулок Братьев Кашириных, 6

Контакты администрации +7(35143)25322 sch3210011@mail.ru

Материально-технический ресурс

Информация о местах осуществления образовательной деятельности

МОУ "Смеловская СОШ" посёлок Смеловский пер. Братьев Кашириных, 6,

Количество учебных помещений (всего) 13

МОУ "Тайсаринская НОШ" Филиал МОУ «Смеловская СОШ» п Тайсара,ул Ленина, д 3

Количество учебных помещений (всего) 3

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

МОУ "Смеловская СОШ"

Количество учебных помещений (всего) 13

МОУ "Тайсаринская НОШ" филиал МОУ «Смеловская СОШ»

Количество учебных помещений (всего) 3

В МОУ "Смеловская СОШ" и МОУ "Тайсаринская НОШ" имеют кабинеты на 1 этаже (2 и 3 соответственно, а также помещения для проведения уроков технологии, химии, физики и занятий спортом), что позволяет использовать их для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Отдельных кабинетов и помещений приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

 

Сведения об объектах для проведения практических занятий

Количество учебных помещений для проведения практических занятий (всего) 5

В МОУ "Смеловская СОШ" на 1 этаже имеются оборудованные помещения для проведения уроков технологии, химии, физики и занятий спортом, что позволяет использовать их для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Отдельных кабинетов и помещений приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

Сведения о библиотеках

Polozhenie_o_shkolnom_bibliotechnom_fonde-1.PDF

Подробнее: https://sch-smelovskaya-verhneuralsk.educhel.ru/activity/biblioteka

Специальных средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.

Электронно-образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

Естественно-научный образовательный портал  http://www.en.edu.ru/

Общероссийский проект «Школа цифрового века»  http://digital.1september.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

Федеральный портал «Информационно-коммуникативные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru/

Федеральный портал «Экономика. Социология. Менеджмент»  http://ecsocman.hse.ru/

Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»  http://www.law.edu.ru/

Сеть творческих учителей http://it-n.ru  

ЭЛЕКТРОННЫЕ БИБЛИОТЕКИ, СЛОВАРИ, ЭНЦИКЛОПЕДИИ

Библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ им. В.М.Ломоносова http://www.hist.msu.ru/ER/

Бизнес-словарь  http://www.businessvoc.ru/

Большая Советская Энциклопедия (БСЗ)  http://bse.sci-lib.com/

Визуальный словарь  http://vslovar.ru/

Гипертекстовая электронная энциклопедия Викизнание  http://www.wikiznanie.ru/

Мир энциклопедий  http://www.encyclopedia.ru/

Нобелевские лауреаты  (биографические статьи)  http://n-t.ru/nl/

Русский биографический словарь  http://www.rulex.ru/

Русские словари. Служба русского языка  http://www.slovari.ru/

Рубикон: энциклопедии, словари, справочники  http://www.rubricon.com/

Универсальный справочник-энциклопедия All-in-One http://www.sci.aha.ru/ALL/

Словарь сокращений русского языка: Sokr.ru  http://www.sokr.ru/

Справочно-информационный портал Грамота.ру  http://www.gramota.ru/slovari/

Электронный словарь онлайн ABBYY Lingvo.Pro http://lingvopro.abbyyonline.com/ru

Электронная библиотека гуманитарных учебников (по литературе, истории, мировым религиям, философии)  http://www.gumfak.ru/

Энциклопедия «Кругосвет»  http://www.krugosvet.ru/

Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания» (математика, физика, химия, биология, география)  http://www.elementy.ru/trefil/

Сведения об объектах спорта

В школе имеется спортивный зал.  Хоккейная коробка. Объекты спорта: лыжи , мячи-баскетбольные, волейбольные, футбольные, конь, гимнастический мостик, спортивные маты, сетка волейбольная, баскетбольные кольца, хоккейная форма, клюшки. Объекты спорта доступны для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Специальных средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.

Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Специальных средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.

В школе имеются:

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т. д.)
Тренажеры и спортивное оборудование.
Оборудование, необходимое в образовательном процессе (Лего-конструктор – 1, демонтрационный стенд «Физика», цифровая лаборатория, комплект демонстрационного раздаточного материала по химии, модели кристаллических решёток, микроскопы ученические, швейные машины с ножным приводом, столярный станок, деревообрабатывающий станок, токарный станок, вытяжной шкаф, верстак ученический , электрическая плита, духовой шкаф,  микроволновая печь, кухонный гарнитур, набор посуды кухонной, набор посуды столовой;  осветители подвесные).
В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ компьютерное оборудование

Кабинеты информатики: проектор,  интерактивная доска, ПК ученические                                            
   Демонстрационный кабинет: 5+1, проектор, экран, принтер лазерный

Сведения об условиях питания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Пример В МОУ "Смеловская СОШ" имеется собственная столовая с площадью в соответствии с СанПиН.

Питание обучающихся проводится согласно графику, утвержденному приказом директора школы. 

Питание играет огромную роль в укреплении и охране здоровья обучающегося. Пища содержит растительное масло и витамины, которые повышают сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют правильному развитию и росту обучающегося.

График питания

Приказ об организации питания

Ознакомиться с меню  и организацией питания Вы можете на страницах нашего сайта:

https://sch-smelovskaya-verhneuralsk.educhel.ru/conditions/food

В школе осуществляется социальная поддержка обучающихся в виде льготного питания в случаях и порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. 

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МОУ "Смеловская СОШ" в соответствии с федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя:

оказание первой медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

организацию питания обучающихся;

определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся. для занятия ими физической культуры и спортом

прохождение обучающимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских

осмотров и диспансеризации;

профилактику и запрещение курения, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива.

наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих средств;

обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в учреждении; профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в учреждении; проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий

При реализации образовательных программ в МОУ ""Смеловская СОШ" создаются условия для охраны и укрепления здоровья, что обеспечивает текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в РФ, соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации в порядке, установленном законодательством РФ.

Во время проведения занятий соблюдаются требования санитарного законодательства при проведении образовательного процесса.

Все кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарем. В школе разработан план производственного контроля

Питание в школе организовано для всех обучающихся.

Пищеблок оснащен необходимым технологическим оборудованием. Имеется кухонный зал, подсобное помещение кухни, обеденный зал 48 кв. м., что позволяет своевременно охватить горячим питанием 100% обучающихся.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В МОУ "Смеловская СОШ" обеспечен доступ обучающимся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям при помощи высокоскоростного интернета, в том числе -  доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администратирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт.

Школа  имеет доступ к сети Интернет.

Утверждена инструкция ответственного за работу «точки доступа к сети Интернет» 

При организации работы с информационными системами и телекоммуникационными сетями используются:

Правила использования сети Интернет

Полезный контент

Лига безопасного Интернета

Как обеспечить безопасность детей в Интернете

Линия помощи «Дети Онлайн»

Горячая линия по приему сообщений о противоправном контенте в сети Интернет

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации: http://www.mon.gov.ru 

Федеральный портал "Российское образование": http://www.edu.ru 

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http://fcior/edu/ru

Российский общеобразовательный портал: http://www.school.edu.ru

Принципы использования средств обучения

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
  • сотворчество педагога и обучающегося
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Подключение в рамках Приоритетного национального проекта «Образование»  общеобразовательных учреждений к сети Интернет потребовало ускорить пополнение образовательных интернет – ресурсов и актуализировать весь арсенал средств обучения. Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения. 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации.

Доступ к запрещенным в образовательном процессе сайтам для обучающихся и работников школы закрыт.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям 

Официальный сайи Министерства образования и науки Российской Федерации: http://www.mon.gov.ru 

Федеральный портал "Российское образование": http://www.edu.ru 

Инфрмационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам": http://window.edu/ru 

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http://fcior/edu/ru

Федеральный образовательный портал: http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm

Российский общеобразовательный портал: http://www.school.edu.ru

Универсальный тестирующий комплекс: http://www.megatestpro.ru 

Словари и энциклопедии:

Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании: http://www.edu_all.ru 
Педагогическая периодика: каталог статей российской образовательной прессы:http://periodika.websib.ru 
Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн: http://www.edic.ru 
ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия: http://www.wikiznanie.ru 
Википедия: свободная многоязычная энциклопедия: http://ru.wikipedia.org 
Мегаэнциклопедия портала "Кирилл и Мефодий": http://www.megabook.ru 
МультиЛекс Online: электронные словари онлайн: http://online.multilex.ru 
Нобелевские лауреаты: биографические статьи: http://www.n_t.org/nl/ 
Педагогический энциклопедический словарь: http://dictionary.fio.ru 
Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники: http://www.rubricon.com 
Русские словари. Служба русского языка: http://www.slovari.ru 
Словари издательства "Русский язык": англо-русский, русско-английский, немецко-русский и русско-немецкий: 
http://www.rambler.ru/dict/ 
Словари русского языка на портале "Грамота.ру": http://slovari.gramota.ru 
Служба тематических толковых словарей "Глоссарий.ру": http://www.glossary.ru 
Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля: http://vidahl.agava.ru 
Энциклопедия "Кругосвет": http://www.krugosvet.ru 
Энциклопедия "Природа науки. 200 законов мироздания": http://www.elementy.ru/trefil/

 

Информационная поддержка Единого государственного экзамена 
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена: http://ege.edu.ru 
Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме:
http://www.ege.ru  

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

N п/п

Основные показатели доступности для инвалидов объекта

Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта

1

Выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов

отсутствует

2

Сменные кресла-коляски

отсутствуют

3

Адаптированные лифты

отсутствует

4

Поручни

отсутствует

5

Пандусы

отсутствует, ест возможность доступа

6

Подъемные платформы (аппарели)

отсутствует

7

Раздвижные двери

отсутствует

8

Доступные входные группы

имеется

9

Доступные санитарно-гигиенические помещения

отсутствует

10

Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок

отсутствует

11

Надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения

отсутствует

12

Дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне

отсутствует

13

Дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией

отсутствует

Условия обучения для лиц с ОВЗ и инвалидов

 

№ п/п

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

1.

Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями

1.1.

наличие приспособленной входной группы здания для ЛОВЗ (пандусы и другие устройства и приспособления)

Крыльцо школы оборудовано перилами.

1.2.

наличие возможностей перемещения ЛОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.)

На первом этаже без перепада высот от уровня входа находится  учебные классы с мультимедиа оборудованием и компьютерами с доступом в интернет для обучения с применением дистанционных технологий, столовая, спортзал.

Учебные места аудитории 1 этажа созданы с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличена ширина прохода между рядами столов.

1.3.

наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для ЛОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.)

Туалетная комната на первом этаже.

1.4.

Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др.

Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло для инвалидов, необходимыми табличками и указателями.

Обеспечивается безопасность в соответствии с требованиями СНиП 21-01 и ГОСТ 12.1.004, с учетом мобильности инвалидов различных категорий с обеспечением визуальной, звуковой информацией для сигнализации об опасности.

2.

Сведения об информационном обеспечении доступности профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ

2.1

наличие адаптированного сайта

https://sch-smelovskaya-verhneuralsk.educhel.ru

2.2

наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

https://sch-smelovskaya-verhneuralsk.educhel.ru/conditions/logistics

3.

Наличие нормативно-правового локального акта, регламентирующего работу с инвалидами и лицами с ОВЗ

Разрабатывается

4

Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в организации

Смешанная 

4.1

по индивидуальному учебному плану

Предусмотрено. При получении  образования может быть разработан индивидуальный учебный план для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

4.2

с применением дистанционных технологий

Вариант проведения занятий - на дому с использованием дистанционных образовательных технологий. Основной формой в дистанционном обучении является индивидуальная форма обучения. 

4.3

Адаптированная образовательная программа

Разрабатывается

5.

Техническое обеспечение образования

 

5.1

использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др.

Имеются мультимедийные средства, оргтехника

Компьютерная техника, аудиотехника (колонки), видеотехника (мультимедийный проектор).

5.2

обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и др.)

Имеются ЭОР, видеоматериалы.

5.3

специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер)

Нет

5.4

обеспечение возможности дистанционного обучения

Через сайт школы.

5.5

наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов

Нет

5.6

комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов

Нет

5.7

наличие иного адаптированного для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудования

Нет

6.

Физкультура

Спортзал на 1 этаже школы

7.

Кадровое обеспечение образования

7.1

наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

Да,ряд педагогов прошли курсы для обучения данной категории лиц

7.2

наличие в штате организации ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,

Да, определены сотрудники, отвечающие за работу с обучающими с ограниченными возможностями здоровья.

 

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

ПК , Ноутбуки, Интерактивные доски, Принтеры  Сканеры, Проекторы, Цифровые микроскопы,Образовательные конструкторы. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Специальных средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.